Доступная среда
Сведения о количестве обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ на 2023-2024 учебный год
|
|
Очная форма |
Очно-заочная форма |
1 |
По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих: |
|
|
1.1. |
Количество студентов из числа лиц с ОВЗ, в том числе с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), всего |
0 |
0 |
1.2. |
Количество студентов ТОЛЬКО из числа лиц с ОВЗ (без инвалидности и детей-инвалидов), всего |
0 |
0 |
1.3. |
Количество студентов из числа лиц с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), но не относящиеся к категории лиц с ОВЗ (всего) |
5 |
0 |
2 |
По программам подготовки специалистов среднего звена: |
|
|
2.1. |
Количество студентов из числа лиц с ОВЗ, в том числе с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), всего |
0 |
0 |
2.2. |
Количество студентов ТОЛЬКО из числа лиц с ОВЗ (без инвалидности и детей-инвалидов), всего |
0 |
0 |
2.3. |
Количество студентов из числа лиц с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), но не относящиеся к категории лиц с ОВЗ (всего) |
26 |
2 |
3 |
По программам подготовки профессионального обучения: |
|
|
3.1. |
Количество студентов из числа лиц с ОВЗ, в том числе с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), всего |
86 |
0 |
3.2. |
Количество студентов ТОЛЬКО из числа лиц с ОВЗ (без инвалидности и детей-инвалидов), всего |
56 |
0 |
3.3. |
Количество студентов из числа лиц с инвалидностью (инвалиды и дети-инвалиды), но не относящиеся к категории лиц с ОВЗ (всего) |
0 |
0 |
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В ОП2 по адресу - г. Подольск, ул. Генерал-губернатора Закревского, д. 3. имеются кабинет №3-310 (информатика), оснащенные специальным оборудованием с учетом вида нарушений здоровья.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В лаборатории (кабинет№3-309), для проведения практических занятий по информатике имеется спец.оборудование:
Система звукового поля, приемник с индукционной петлей для слуховых аппаратов.
Персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации.
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
---|---|---|---|
Библиотека ОП1 | г.о. Подольск, г.Подольск, ул. Большая Зелёновская, д. 54/82 | 90 | 36 |
Библиотека ОП2 | г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Генерал-губернатора Закревского, д.3 | 60 | 24 |
Библиотека ОП3 | г.о. Подольск, мкр. Климовск, ул. Ленина, д.2A | 80 | 32 |
Библиотека ОП4 | г.о. Подольск, ул. Машиностроителей, д. 9 | 120 | 48 |
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
Спортзал ОП1 | г.о. Подольск, г.Подольск, ул. Большая Зелёновская, д. 54/82 | 160 | 30 |
Спортзал ОП2 | г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Генерал-губернатора Закревского, д.3 | 230 | 30 |
Спортзал ОП3 | г.о. Подольск, мкр. Климовск, ул. Ленина, д.2A | 160 | 30 |
Спортзал ОП4 | г.о. Подольск, ул. Машиностроителей, д. 9 | 400 | 30 |
|
|
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся.
Средства обучения включают в себя:
компьютеры; иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий; информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети; учебно-наглядные пособия; электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы; аппаратно-программные и аудиовизуальные средства; специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В колледже обеспечен беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными здоровья с учетом потребностей различных нозологических групп
Сведения о специальных условиях питания
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест |
Столовая ОП 1 | г.о. Подольск, г.Подольск, ул. Большая Зелёновская, д. 54/82 | 160 | 85 |
Столовая ОП 3 | г.о. Подольск, мкр. Климовск, ул. Ленина, д.2A; | 160 | 85 |
Столовая ОП 4 | г.о. Подольск, ул. Машиностроителей, д. 9. | 350 | 180 |
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В образовательном учреждении созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ЛФК. Имеются медицинский и процедурный кабинеты. В колледже функционирует СПС, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, психолог, социальный педагог, педагог-организатор.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi 8 зон в 4 зданиях. За последние три года наблюдается рост трафика за счет улучшения технического оснащения серверов, маршрутизаторов/медиаконвертеров; заключены более выгодные контракты с провайдером на использование доступа к интернету со скоростью до 100 мбит/с.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
15 (на базе Цифрового колледжа Подмосковья)
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
40 (на базе Цифрового колледжа Подмосковья)
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В колледже общежитие не предоставляется
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже общежитие не предоставляется
Возможности дополнительного образования, реализуемые проекты социально-психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Реализуемые проекты социально-психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности в образовательном учреждении. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ОВЗ, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений. Содержание и формы психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ направлены на создание системы комплексной психолого-педагогической помощи в освоении обучающимися основной программы, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию, создание благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении. Под психологическим сопровождением подразумевается система профессиональной деятельности педагога-психолога, включающая в себя взаимосвязанные компоненты, направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка. Основные этапы процесса психологического сопровождения обучающихся. • 1 этап. Диагностическое сопровождение обучающегося (психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка), установление контакта со всеми участниками сопровождения. Определение модели воспитания, используемой родителями (законными представителями), и диагностика их личностных характеристик (составление социально-психологической карты семьи). • 2 этап. Составление и реализация на основе диагностических данных индивидуальных психолого-педагогических программ, разработка индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий, включающих в себя комплексы упражнений на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. Оказание необходимой психологической помощи и поддержки родителям ребенка с ограниченными возможностями (беседы, консультирование). Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми. Психолого-педагогическое консультирование и просвещение преподавателей, мастеров производственного обучения и других сотрудников образовательного учреждения. Разработка психолого-педагогических рекомендаций для работы с обучающимися, с учетом их индивидуальных и психофизиологических особенностей. • 3 этап. Мониторинг результативности и анализ эффективности процесса психологического сопровождения. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеет свои принципы. Основными принципами психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении являются: соблюдение интересов обучающегося; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер. Содержание психологического сопровождения учащихся с ОВЗ включает в себя: • наблюдение за обучающимися во время учебной и внеурочной деятельности (занятия, прогулки, дополнительная деятельность, общественно-полезный труд); • составление психолого-педагогической характеристики обучающихся с подробным описанием его личностных, возрастных и психофизиологических особенностей, (поведение, межличностные отношения, уровень развития коммуникативных отношений, особенности интеллектуального развития и результаты учебной деятельности, основные виды трудностей при обучении) по запросу. • содействие во время формировании комфортного микроклимата в группе; • организация внеурочной деятельности (психологические часы), направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, и их развитие. • поддержание постоянной связи с педагогическим персоналом колледжа, родителями. Возможность использования разнообразных форм в психолого-педагогической работе с обучающимися, организуют коррекционно-развивающую работу, направленную на личностное ориентирование, преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для обучающихся с ОВЗ. Социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе: - мероприятия, направленные на их социальную поддержку, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения; - создание в колледже толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех челнов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
|